×

Mes naudojame slapukus, kad padėtume pagerinti LingQ. Apsilankę avetainėje Jūs sutinkate su mūsų slapukų politika.


image

RussianLingQ, #19 Daniel – Hollywood Movies, Part 3

«Смертельная гонка» По-хорошему, Полу Андерсону надо бы взять отпуск. Cлетать на пару-тройку недель в Египет — покататься на верблюдах, заглянуть в Прагу — попить вкусного чешского пива, заехать в Испанию — покричать вместе с аборигенами на корриде. В общем, хоть ненадолго отвлечься от всех этих экранизаций игр, которые кого угодно — даже самого замечательного режиссёра — доведут до маразма.

Ведь если товарищ Андерсон искренне считает свой ремейк «Смертельной гонки» образцовым автомобильным экшеном, от которого ни отнять, ни прибавить — ей богу, остаётся лишь развести руками и сказать что-нибудь очень-очень ехидное, например: «Да-да, а „Бладрейн“ — идеальное вампирское кино».

По счастью, Очередному Фильму С Джейсоном Стейтамом За Рулём Чего-то С Колёсами по накалу глупости ой как далеко до нетленок Уве Бола, однако если в голову начинают лезть какие-никакие мысли о сравнении с оными — это уже само по себе не очень здорово. Этакий тревожный звоночек — уважаемый, опомнись, исповедуйся и покайся! Иначе не миновать тебе геенны огненной, где черти будут поджаривать тебя на медленном огне вместе с остальными грешниками, снимающими плохое кино.

Нет, я отлично понимаю, что требовать от ураганного и незамутнённого экшена вменяемого сюжета — не самое умное занятие на свете. Однако проблема-то как раз в том, что экшен в «Смертельной гонке» далёк от ураганного и тянет от силы на добротный. Что до незамутнённости, то и здесь не всё слава богу — повествование постоянно сворачивает на кривую дорожку так называемой драмы, каковую лучше было бы вообще скомкать и нанести ею меткий бросок по мусорной корзине. Месть за убиенных родных — блюдо для зрителя исключительно вкусное, но подавать его нужно либо холодным, либо горячим, а уж никак не протухшим.

Серьёзно, сюжет фильма — особенно первой его половины — до того примитивен, вторичен и идиотичен, что запросто может временно понизить ваш IQ на десяток-другой пунктов. Диалоги — заштампованные по самое не балуйся, поступки героев и антигероев — предсказуемые как имя чемпиона «Формулы-1» лет пять назад. Если двигаться в этом направлении — можно легко скатиться до «Мама мыла раму» и прочих шедевров эпистолярного жанра.

К счастью, не всё экранное время «Смертельной гонки» забито пустопорожней болтовнёй — вы удивитесь, но в фильме присутствуют и, собственно, гонки. Хотя вот ей богу — проходит денёк другой с момента просмотра, как все воспоминания о заездах со стрельбой улетучиваются из памяти, а в голове остаётся лишь мощнейший сюжетный ход героини Джоан Аллен, которая пытается поднять рейтинги своего шоу путём уничтожения большей части гонщиков. Только представьте себе ту же «Формулу» без — давайте вернёмся в сегодняшний день — Кубицы, Райкконена, Хайдфельда, Алонсо и прочих ребят, а с одними лишь Массой и Хэмилтоном. Представили? Ужаснулись? Вот то-то и оно. А Полу Андерсону — нормально, сойдет.

Из бездны тотального ужаса «Смертельную гонку» вытягивает лишь фирменный андерсоновский экшен − на этот раз пусть и не хватающий звёзд с неба, но действительно вполне достойный. Машины носятся, пулемёты строчат, бензобаки взрываются, Джейсон Стейтам бьёт морды и важно восседает за рулём — в общем, именно этого я и ждал от фильма, только без десерта в виде обморочного сюжета. Порой наслаждаться процессом сильно мешает не в меру прыгучая камера, но это самое «порой» случается не так часто, чтобы акцентировать на нём внимание.

Увы, этих покатушек и пострелушек фильму явно не хватает, чтобы выбиться хотя бы в категорию «неплохих». Отпрыск отечественного автопрома тоже ведь не станет хорошей машиной лишь из-за того, что её красиво разукрасили и засунули в салон устройство климат-контроля, верно?

Словом, если спрессовать все свои ощущения от «Смертельной гонки» в два слова, то получится что-нибудь из разряда «Как-то никак». Что ж, спасибо и на этом.

«Опасный Бангкок» «Опасный Бангкок», как это ни удивительно, проворачивает давно забытый экшен-фильмами фокус. Трюк заключается в том, что одним из главных факторов фильма является мораль — узкоспециализированная и не сильно оригинальная, но, тем не менее, объясняющая определенные сюжетные повороты и привносящая некоторый элемент смысла в то, что разыгрывается на большом экране.

Стало быть, мораль — штука в хозяйстве полезная и нужная. Впрочем, радости от неё примерно столько же, сколько от удачно вписывающегося в интерьер стула. Вы же не будете бесконечно ходить вокруг этого стула и громко выражать ему признательность за его невероятно удачное расположение? Нет, вы усядетесь на этот стул своей пятой точкой и через секунду забудете о его существовании, потому что постараетесь найти себе занятее поинтересней.

Поэтому и я не буду делать вид, что мораль выносит американский ремейк фильма братьев Пан на заоблачную высоту. Помогает заработать несколько очков − это да, но не более того.

Кстати, «Опасный Бангкок» советует вот что: если у вас есть список правил, не подводивший очень долгое время, то, наверное, не стоит им пренебрегать. И раз уж вы выбрали себе стезю оборотня, то зря надеетесь, что в мгновение ока, пережив момент единения духа со слоном, сможете переключиться в режим человека с набором простых человеческих радостей. Собственно, сюжет фильма именно про это − про то, как главный герой нарушает правила и пытается переродиться. Итог подобных экспериментов, поверьте на слово, удручает.

Кино вообще производит довольно гнетущее впечатление — не потому что оно такое плохое, а оттого, что сделано таким намеренно. В картинке «Опасного Бангкока» преобладают тёмные краски — яркие цвета собрали вещи и укатили в отпуск. Даже когда фильм переходит в фазу туристической брошюры — мол, не забудьте лично посетить показываемые вам места культурной ценности и массового досуга — впечатление всё равно сумрачное, будто братьям Пан безразлично экономическое благосостояние края.

Разумеется, искусственно нагнетаемая мрачность идет на пользу атмосфере фильма — все-таки не о смешных вещах рассказывают. Более того — главный герой буквально на первых же минутах совершает, скажем так, не очень красивый поступок, примириться с которым зрителю непросто. Сразу становится немного не по себе − ну и как, скажите на милость, сопереживать подобному гаду? Однако режиссёрам того и надо − особого сочувствия к наёмному убийце они не требуют, ибо не заслужил. А вот повосторгаться его мастерством − это всегда пожалуйста.

Несмотря на то, что ритм повествования у «Опасного Бангкока» неспешный, если не сказать «медитативный», экшен исключительно хорош. Герой Николаса Кейджа − это вам не придурошный Агент 47 из известно какого фильма: не прочь пошевелить мозгами, выпендривается очень мало, предпочитает не высовываться попусту, а вместо этого прячется в тенях и стреляет по врагам из укрытия, наводя на всю эту братию такого страху, что мало не покажется. По большому счёту, вот именно такой могла стать экранизация «Хитмана», если бы ею занялись люди с головами на плечах.

По всему выходит, что фильм чрезвычайно избирательно раскрывается с хорошей стороны. Визу в «Опасный Бангкок» беспрепятственно получают поклонники Кейджа и других Самых Грустных Вещей на Свете, ценители боевиков из тех времен, когда за экшен отвечали не супер-электронно-вычислительные машины, а также люди, в личном пространстве которых понятия «боевик» и «неспешный ритм повествования» хоть иногда, но пересекаются. Со всеми остальными могут возникнуть проблемы на таможне, но в наше неспокойное время совсем без проблем практически не бывает.

«Вавилон н.э.» Если уж и хвалить режиссера Матьё Кассовица, так исключительно за то, что он поставил своим последним фильмом «Вавилон н.э.» знак равенства между антиутопией и скукой. Как ни крути, а достижение.

Если какой-нибудь сердобольный поджигатель мира вдруг поинтересуется у обреченного человечества, как ему сподручнее завершить мороку с цивилизацией, призываем всех голосовать за атомный холокост и последующие поездки на ржавых тачанках по радиационным дюнам наперегонки с садомазо-хулиганьем и схватки под Куполом Грома. Всё это, согласитесь, будет намного веселей, чем будущее Кассовица, хотя оно, разумеется, намного реалистичнее. Одна половина планеты — в гигантских воронках, разрухе и вроде как состоянии перманентной войны, другая — посимпатичнее на вид, но там царит полная бездуховность — злой и бесчеловечный культ власти и денег, да ещё и с вписанным в бизнес-план приходом мессии. Два полушария разделены демилитаризованной зоной, которую охранят беспилотные боевые модули, расстреливающие даже безобидных белых мишек. Последних очень жалко, а людей отчего-то — ни капельки.

Learn languages from TV shows, movies, news, articles and more! Try LingQ for FREE

«Смертельная гонка»

По-хорошему, Полу Андерсону надо бы взять отпуск. Cлетать на пару-тройку недель в Египет — покататься на верблюдах, заглянуть в Прагу — попить вкусного чешского пива, заехать в Испанию — покричать вместе с аборигенами на корриде. В общем, хоть ненадолго отвлечься от всех этих экранизаций игр, которые кого угодно — даже самого замечательного режиссёра — доведут до маразма.

Ведь если товарищ Андерсон искренне считает свой ремейк «Смертельной гонки» образцовым автомобильным экшеном, от которого ни отнять, ни прибавить — ей богу, остаётся лишь развести руками и сказать что-нибудь очень-очень ехидное, например: «Да-да, а „Бладрейн“ — идеальное вампирское кино».

По счастью, Очередному Фильму С Джейсоном Стейтамом За Рулём Чего-то С Колёсами по накалу глупости ой как далеко до нетленок Уве Бола, однако если в голову начинают лезть какие-никакие мысли о сравнении с оными — это уже само по себе не очень здорово. Этакий тревожный звоночек — уважаемый, опомнись, исповедуйся и покайся! Иначе не миновать тебе геенны огненной, где черти будут поджаривать тебя на медленном огне вместе с остальными грешниками, снимающими плохое кино.

Нет, я отлично понимаю, что требовать от ураганного и незамутнённого экшена вменяемого сюжета — не самое умное занятие на свете. Однако проблема-то как раз в том, что экшен в «Смертельной гонке» далёк от ураганного и тянет от силы на добротный. Что до незамутнённости, то и здесь не всё слава богу — повествование постоянно сворачивает на кривую дорожку так называемой драмы, каковую лучше было бы вообще скомкать и нанести ею меткий бросок по мусорной корзине. Месть за убиенных родных — блюдо для зрителя исключительно вкусное, но подавать его нужно либо холодным, либо горячим, а уж никак не протухшим.

Серьёзно, сюжет фильма — особенно первой его половины — до того примитивен, вторичен и идиотичен, что запросто может временно понизить ваш IQ на десяток-другой пунктов. Диалоги — заштампованные по самое не балуйся, поступки героев и антигероев — предсказуемые как имя чемпиона «Формулы-1» лет пять назад. Если двигаться в этом направлении — можно легко скатиться до «Мама мыла раму» и прочих шедевров эпистолярного жанра.

К счастью, не всё экранное время «Смертельной гонки» забито пустопорожней болтовнёй — вы удивитесь, но в фильме присутствуют и, собственно, гонки. Хотя вот ей богу — проходит денёк другой с момента просмотра, как все воспоминания о заездах со стрельбой улетучиваются из памяти, а в голове остаётся лишь мощнейший сюжетный ход героини Джоан Аллен, которая пытается поднять рейтинги своего шоу путём уничтожения большей части гонщиков. Только представьте себе ту же «Формулу» без — давайте вернёмся в сегодняшний день — Кубицы, Райкконена, Хайдфельда, Алонсо и прочих ребят, а с одними лишь Массой и Хэмилтоном. Представили? Ужаснулись? Вот то-то и оно. А Полу Андерсону — нормально, сойдет.

Из бездны тотального ужаса «Смертельную гонку» вытягивает лишь фирменный андерсоновский экшен − на этот раз пусть и не хватающий звёзд с неба, но действительно вполне достойный. Машины носятся, пулемёты строчат, бензобаки взрываются, Джейсон Стейтам бьёт морды и важно восседает за рулём — в общем, именно этого я и ждал от фильма, только без десерта в виде обморочного сюжета. Порой наслаждаться процессом сильно мешает не в меру прыгучая камера, но это самое «порой» случается не так часто, чтобы акцентировать на нём внимание.

Увы, этих покатушек и пострелушек фильму явно не хватает, чтобы выбиться хотя бы в категорию «неплохих». Отпрыск отечественного автопрома тоже ведь не станет хорошей машиной лишь из-за того, что её красиво разукрасили и засунули в салон устройство климат-контроля, верно?

Словом, если спрессовать все свои ощущения от «Смертельной гонки» в два слова, то получится что-нибудь из разряда «Как-то никак». Что ж, спасибо и на этом.

«Опасный Бангкок»

«Опасный Бангкок», как это ни удивительно, проворачивает давно забытый экшен-фильмами фокус.
Трюк заключается в том, что одним из главных факторов фильма является мораль — узкоспециализированная и не сильно оригинальная, но, тем не менее, объясняющая определенные сюжетные повороты и привносящая некоторый элемент смысла в то, что разыгрывается на большом экране.

Стало быть, мораль — штука в хозяйстве полезная и нужная. Впрочем, радости от неё примерно столько же, сколько от удачно вписывающегося в интерьер стула. Вы же не будете бесконечно ходить вокруг этого стула и громко выражать ему признательность за его невероятно удачное расположение? Нет, вы усядетесь на этот стул своей пятой точкой и через секунду забудете о его существовании, потому что постараетесь найти себе занятее поинтересней.

Поэтому и я не буду делать вид, что мораль выносит американский ремейк фильма братьев Пан на заоблачную высоту. Помогает заработать несколько очков − это да, но не более того.

Кстати, «Опасный Бангкок» советует вот что: если у вас есть список правил, не подводивший очень долгое время, то, наверное, не стоит им пренебрегать. И раз уж вы выбрали себе стезю оборотня, то зря надеетесь, что в мгновение ока, пережив момент единения духа со слоном, сможете переключиться в режим человека с набором простых человеческих радостей. Собственно, сюжет фильма именно про это − про то, как главный герой нарушает правила и пытается переродиться. Итог подобных экспериментов, поверьте на слово, удручает.

Кино вообще производит довольно гнетущее впечатление — не потому что оно такое плохое, а оттого, что сделано таким намеренно. В картинке «Опасного Бангкока» преобладают тёмные краски — яркие цвета собрали вещи и укатили в отпуск. Даже когда фильм переходит в фазу туристической брошюры — мол, не забудьте лично посетить показываемые вам места культурной ценности и массового досуга — впечатление всё равно сумрачное, будто братьям Пан безразлично экономическое благосостояние края.

Разумеется, искусственно нагнетаемая мрачность идет на пользу атмосфере фильма — все-таки не о смешных вещах рассказывают. Более того — главный герой буквально на первых же минутах совершает, скажем так, не очень красивый поступок, примириться с которым зрителю непросто. Сразу становится немного не по себе − ну и как, скажите на милость, сопереживать подобному гаду? Однако режиссёрам того и надо − особого сочувствия к наёмному убийце они не требуют, ибо не заслужил. А вот повосторгаться его мастерством − это всегда пожалуйста.

Несмотря на то, что ритм повествования у «Опасного Бангкока» неспешный, если не сказать «медитативный», экшен исключительно хорош. Герой Николаса Кейджа − это вам не придурошный Агент 47 из известно какого фильма: не прочь пошевелить мозгами, выпендривается очень мало, предпочитает не высовываться попусту, а вместо этого прячется в тенях и стреляет по врагам из укрытия, наводя на всю эту братию такого страху, что мало не покажется. По большому счёту, вот именно такой могла стать экранизация «Хитмана», если бы ею занялись люди с головами на плечах.

По всему выходит, что фильм чрезвычайно избирательно раскрывается с хорошей стороны. Визу в «Опасный Бангкок» беспрепятственно получают поклонники Кейджа и других Самых Грустных Вещей на Свете, ценители боевиков из тех времен, когда за экшен отвечали не супер-электронно-вычислительные машины, а также люди, в личном пространстве которых понятия «боевик» и «неспешный ритм повествования» хоть иногда, но пересекаются. Со всеми остальными могут возникнуть проблемы на таможне, но в наше неспокойное время совсем без проблем практически не бывает.

«Вавилон н.э.»

Если уж и хвалить режиссера Матьё Кассовица, так исключительно за то, что он поставил своим последним фильмом «Вавилон н.э.» знак равенства между антиутопией и скукой. Как ни крути, а достижение.

Если какой-нибудь сердобольный поджигатель мира вдруг поинтересуется у обреченного человечества, как ему сподручнее завершить мороку с цивилизацией, призываем всех голосовать за атомный холокост и последующие поездки на ржавых тачанках по радиационным дюнам наперегонки с садомазо-хулиганьем и схватки под Куполом Грома. Всё это, согласитесь, будет намного веселей, чем будущее Кассовица, хотя оно, разумеется, намного реалистичнее. Одна половина планеты — в гигантских воронках, разрухе и вроде как состоянии перманентной войны, другая — посимпатичнее на вид, но там царит полная бездуховность — злой и бесчеловечный культ власти и денег, да ещё и с вписанным в бизнес-план приходом мессии. Два полушария разделены демилитаризованной зоной, которую охранят беспилотные боевые модули, расстреливающие даже безобидных белых мишек. Последних очень жалко, а людей отчего-то — ни капельки.