О: Привет, Саша С: Привет, Оксана. Как ты?
О: Да вот, нормально. Музыку слушаю.
С: Понятно, начало рабочей недели. Смотрю, ты вся в работе.
О: Да, вся в работе. Как дела у тебя?
С: Тоже хорошо. Тоже радуюсь, в кавычках, работе. Как и ты.
О: Я слышала, что вы куда-то на екскурсию ездили.
С: Да, в позапрошлые выходные мы поехали в Мадабу.
О: Да! Ну рассказывай мне, как там было.
С: А ты знаешь, да, это в Аммане, недалеко от Аммана, в Иордании, на Святой Земле городок.
О: Нет, не знаю.
С: Километров тридцать от столицы находится. Очень интерессное место, там почти все жители - христиане. Вот.. О: Да? Наверное, церквей много?
С: Церквей очень много. Ну я как православный человек конечно присматривалась – католические они, православные, но современные церкви, они практически все католические. Я думаю это связано с приездом, частыми приездами Пап Римских.
О: Да, приезжали недавно наверное.
С: Да, уже не помню, седьмого или восьмого мая был Папа Римский.
О: Ух ты, интерессно. Ну и что там есть в этом городе?
С: Ну кроме вот современных церквей мы еще пошли естественно в самую главную церковь святого Георгия. Может слышала? Такая очень древняя церковь. И там самое интерессное – мозаики. Там был мозаичный пол и на мозаиках изображена карта того времени.
О: Да! Карта!
С: Да, да, ну как то там примитивно конечно, там деревья, знаешь, нарисованы, домики разные, но все равно сама мысль, что это та самая мозаика древняя О: ...Мозаика была выложена... С: Да, было очень интерессно. Но хотя там мне кажется где-то четвертая часть всего осталась, хотя реконструкции проводят. Плюс над храмом надстроили новый храм.
О: А церковь старая?
С: Церковь сама очень старая. По-моему седьмого века еще. Ну просто что там до седьмого века строили на том месте, после седьмого века, то конечно видно все эти слои. Они молодцы – реставраторы. Оставили, чтобы можна было посмотреть, оценить, представить.
О: Ну, ты наверное как искусствовед очень все рассматривала, наверное было очень интерессно!
С: Да, мои друзья уже пожалели, что они меня взяли. Потому что я столько времени трачу на изучения конструкций, что на самом деле не интерессны для обычного зрителя. Ну, забавно так конечно. Посмотрели... Там, знаешь, тем более вокруг этого Георгия еще два маленьких храма. Я бы даже храмами не назвала. Церквушки.. Я обязательно хотела пойти посмотреть и их всех. А обычно, знаешь, чем менше сами церкви тем менше впечетлений оставляет для туристов.
О: Да, а там музей есть наверное какой-то в Мадабе?
С: Ну, из-за того что много мозаик, там есть и мастерские мозаичные. Можна и современную мозаику тоже приобрести, кстати. Есть магазины, где все это открыто продается. И есть конечно музей археологический, где хранятся вот эти все эталоны.
О: Да, ты наверное купила что-нибудь, да?
С: Нет, но кстати мы проходили, хотели спросить дорогу у женщины. Она из Украины.
О: Да?!
С: Начала со мной говорить по-русски. Рассказывает, что они приехала двадцать лет назад еще в Иордан, что у нее уже тут пятеро детей, и что не собирается она на Родину возвращатся, пока дети не вырастут.
О: Да, интерессно. А куда-нибудь ездили еще? Кроме Мадабы?
С: Мое самое любимое место была гора Небо. Может ты слышала про эту гору. Тоже на Святой Земле. Недалеко кстати от самого городка. Там, по слухам, умер Моисей. И поэтому там и церквушку построили. Хотя эта церквушка на самом деле очень большой такой храм, целый, кажется. И хоть там руины еще, идет реставрация, туда прям внутрь не пускают, но можна со стороны посмотреть. И плюс вид оттуда вообще потрясающий.
О: Да, наверное пейзажы все какие-то, пустынные, или как? Зелень есть?
С: Ну, на самой горе есть зелень, но мне кажется, что там исскуственно все это поддерживается, конечно, воду там проводят. Но оттуда очень потрясяющий вид, потому что там же Мертвое море видно.
О: Ух ты!
С: Видна Палестина, Египет немножко.
О: А ты была на Мертвом море?
С: Да, раз пятнадцать. Это просто такое чудо. Кстати, вода просто выталкивает вверх. Вот знаешь, в Библии история про то, что перешли по морю, вот я реально могла идти. Ну, понятно, что не полностью находясь над морем, по плечи в воде, но все равно, ты идешь, не касаясь дна, и вот так передвигаешься.
О: Да ты что!А оно действительно такое соленое как рассказывают?
С: У нас вчера такая шутка прошла, между нами и арабами. Вот арабы говорят: вот вы, русские, можете открыть глаза в соленой воде? А конечно, ты знаешь что это почти невозможно. Ты просто выбегаешь, если хоть чуть-чуть попадает. Арабы говорят: а мы можем.
О: Ты что!
С: Ну я спросила у своих друзей арабов, они говорят, что они даже не хотят попытаться. Потому что настолько все это соленое. Даже если попробуешь на вкус, будешь потом ходить.. О: Я думаю больно будет! С: Я тоже так думаю.
О: Там вообще ничего не живет?
С: Вообще ничего. Даже микробы.
О: Самой маленькой рыбки даже нету?
С: Какие рыбки! Там микробы даже не живут! Вообще, Мертвое.
О: А пресная вода есть там какая-то?
С: Ну, душ!
О: А источники какие-то?
С: Вот это – да. Поехали мы на источники. Называються Хамамат Маин. Вот если гора Небо, оттуда такие райские пейзажы, то Хамамат Маин как-будто ад, реальный ад. Потому что там может слышала историю про Соддом и Гоммора. Что были такие города.. О: Да, помню что-то такое. С: Ну вот, города, где люди плохо себя вели и поэтому Бог взял и стер с лица земли эти города. На самом деле говорят историки, что был вулкан и вокруг Хамамат Маина все горы черные из-за этого. Но если ты не знаешь, что это вулканическая порода, то возникает очень такое страшное ощущение. Тем более чтобы попасть в Хамамат Маин, ты должен спускаться несколько кругов и мы ехали на машине двадцать минут.. ну где то двадцать километров в час и все равно было страшно. Мы почти-почти еле-еле вписались в повороты.
О: М-да... С: И сразу вспоминается Данте и его описания ада, знаешь, и сам факт, что это горячие источники, как раз то, что описывают про ад. Такое конечно интерессное впечетление. Я тебе фотографии покажу.
О: Ой, обязательно!Конечно, очень хочу увидеть.
С: А ты же тоже была в Иордании. Много путешествовала?
О: Ну я была, да была на Красном море, в Аммане самом была.
С: Ой, так ты может быть ныряла с аквалангом?
О: Я да, ныряла в принципе, но я не с аквалангом. Я боюсь немножко воды.
С: А-а.
О: С маской. И если туда еще так посмотреть, а там всякое такое плавает, и ты даже понятия не имеешь, что у тебя под ногами. Всякие рифы.
С: Ну я слышала, что опасно заходить без обуви. Поэтому продается специальная обувь, чтобы в воде ходить.
О: Да, там просто такие рыбки маленькие есть и они могут не то чтобы укусить, но так, неприятно С: А еще ты же наверное скалалазанием занимаешься в Иордании? О: Да, я ходила по нескольким каньонам.
С: Советуешь вообще туристам? Хорошое место для скалалазания?
О: Да, очень хорошое С: Тут же гор в принципе нет больших О: Нет, гор нету, но поскольку это плита древняя по земной коре, которая плавает, и поэтому здесь очень много каньонов. И очень интерессные в принципе каньоны. Так много воды есть, скалы есть С: Странно конечно слышать в пустыне воды много. И даже есть водопады?
О: Да, очень много красивых водопадов.
С: Да ну!
О: Самый большой – восемдесят метров. Это.. нет это даже в принципе сто метров сейчас!
С: Ого! Оксана, ты обязательно должна меня взять в эти места О: Конечно, конечно. Вот там точно, очень интерессно. А когда я приеду в Санкт-Петербург к тебе, ты меня тоже куда-то поведешь! Хорошо?
С: Да, приезжай в июне. У нас белые ночи будут как раз.
О: А как это белые ночи?
С: Ну представь себе, шесть вечера, может быть семь вечера летом. Представляешь как там?
О: Ну да, темнеет уже С: А теперь представь на часах у тебя уже три часа ночи, а за окном как-будто семь часов еще до сих пор. Все жители выходят на улицы. Все смотрят на мосты разводные. Очень потрясающе!
О: Когда это? Летом только? Да? Все лето?
С: Ну белые ночи в основном в июне, конечно. Некоторым везет в мае, в конце мая посмотреть, но к июлю уже не стоит ждать конечно.
О: Нет уже?
С: Ну даже все туристы знают, что нужно приезжать в Санкт-Петербург в июне.
О: А это только одна ночь, или две, или три? Или как?
С: Ну нет, конечно, это длительный период. А плюс еще знаешь, день города в конце мая и запускаються фонтаны, так что потрясающе.
О: Ой, слушай.. С: А что это? О: Гитара!
С: Это твой друг играет?
О: Да С: Сосед... О: Это наш сосед играет. Классно.. Я так люблю гитару.
С: Хочу в Испанию, в Барселону О: Да.. А ты знаешь, что одна наша знакомая едет в Барселону? С: Нет, кто?
О: Абир С: Повезло девушке. Ну я вот думаю может тоже в следующем месяце съездить.
О: Да, ты умеешь играть на гитаре?
С: Я училась один месяць, но то ли мне не повезло с преподавателем, то ли у меня выдержки не хватило... Я пианист.
О: Ты пианист!? Да?!
С: Ты ж тоже.
О: Ну да, я пианист, но я не знала, что ты играешь на пианино. А долго?
С: Семь лет училась. Но давно не играла.
О: Классно...Ой слышишь, все. Нужно бежать.
С: Да да.
О: Потом еще поговорим про Барселону С: Да Оксаночка. Спасибо що заходишь в гости.
О: Не за что! До встречи!
С: До встречи. Пока!