×

我们使用cookies帮助改善LingQ。通过浏览本网站,表示你同意我们的 cookie 政策.


image

RussianLingQ, #22 Daniel – Hollywood Movies, Part 5

«Мумия3: Гробница Императора Драконов» Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре блокбастеров — к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлившие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий — с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт — чем больше фильмов на тему «Индиана Джонс со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.

Третья «Мумия», от хорошего режиссёра Стивена Соммерса перекочевавшая к хорошему режиссёру Робу Коэну, страдает именно от этой немощи — будучи вполне себе приличной картиной, достойной звания летнего блокбастера, она мало чем выделяется на фоне своих предшественниц и прочих представительниц экшен-цеха. Можно ли считать это за серьёзный недостаток? Вряд ли — кино смотрится на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений.

Однако как только дело доходит до разбора полётов, выясняется, что большую часть трюков и экшен-сцен мы уже где-то видели, сюжет не выдерживает вообще никакой критики, пришитая белыми нитками семейная драма так и норовит отвалиться, да и вообще: первая «Мумия» была смешнее, вторая — динамичнее, четвёртый «Индиана Джонс» — масштабнее, а второе «Сокровище нации» — как-то роднее, что ли.

В общем, ату его, этот триквел — так?

Нет, не так.

«Гробница императора драконов» (каких таких драконов — знает только отечественный прокатчик) — фильм до того отвязный и незамысловатый, что к нему волей-неволей испытываешь симпатию и даже какое-то уважение. Это до чего же смелыми людьми надо быть, чтобы написать сценарий, в котором снежные люди представляются этакой чрезмерно волосатой, но вполне себе милой версией Deus Ex Machina, что в очень-очень вольном переводе на русский означает «В любой бочке затычка»?

Так и представляется вдумчивый диалог двух только что хорошенько покуривших сценаристов: — Теперь внимание: наша группа приключенцев нарывается на злобную узкоглазую мумию и его приспешников, а потом попадает под снежную лавину. Кто их спасёт? — Йети! — Какие ещё йети?! — Обычные йети. — Гениально!

Определённо, известный курилка Стивен Соммерс поделился с коллегами свой добротной травой, поэтому накал развесёлой жизнерадостной идиотии в третьей «Мумии» таков, что мало не покажется.

Йети здесь играют в американский футбол, отвешивая пинки китайским солдатам, Джонатан занимается точечным бомбометанием по вражеском транспорту из открытой двери дышащего на ладан самолёта, Иви пишет явно женские романы про свои прежние похождения и на чистом глазу утверждает, что ни одним местом не похожа на свою героиню (да неужели? ), а Рик О'Коннелл вообще юморит всю дорогу, лишь изредка изображая на лице серьёзное выражение — когда того очень уж усердно требует сценарий. Своего рода статистом на этом празднике жизни выглядит лишь Джет Ли — во-первых, потому что слишком суров и неулыбчив, а во-вторых, потому что не может развернуться во всю свою восточно-единоборскую удаль: ну не умеет Роб Коэн снимать файтинги так, как какой-нибудь Чжан Имоу, Ронни Ю или хотя бы сам Стивен Соммерс. Зато как только речь заходит о более традиционном для Голливуда экшене — погонях, перестрелках и полётах — тут уж Роб своего не упускает. Да, действие в «Гробнице императора драконов» назвать эталонным никак не получается, но как минимум добротным и качественным — запросто.

Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной — это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так — под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена — сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.

«Секретные материалы: Хочу верить» Вы не замечали, что каждый по-настоящему хороший фильм хорош по своему, а плохие страдают одними и теми же симптомами — леностью, недальновидностью и глупостью своих создателей? Казалось бы, Крис Картер, выпустивший в свет феноменальный сериал «Секретные материалы», мог хотя бы опозориться феноменально, по-королевски. Сесть в лужу с таким шумом и брызгами, чтобы это запомнилось на долгие-долгие годы, а продюсеры в тот же час начали бы собирать средства для следующего грандиозного провала. Короче, чтобы за него не было так стыдно.

Увы, на деле именно что стыдно, а ещё — скучно и сильно тоскливо.

Если на свой страх и риск вы всё-таки решите посмотреть вторые полнометражные «Секретные материалы», то учтите, сюжет фильма не отслеживает какой-нибудь важный поворот в жизни предположительно хорошо знакомых вам героев. Такое ощущение, будто Крис Картер сделал метафорический телефонный звонок своим персонажам и предложил встретиться в придорожной закусочной, поболтать за жизнь. Узнать, чем они дышат, как работа, что с детьми, сколько раз занимаются сексом и занимаются ли вообще. Вещи такого плана, возможно, хорошо пошли бы при развитии сюжета семейной драмы, с другими актерами и в другом сеттинге. Но уж точно не тут. Впрочем, окажись сиквел крепкой драмой, мы бы за него только порадовались и подивились режиссерской смелости и находчивости, а так остается просто удивляться.

Тяжела и неказиста жизнь бывших агентов ФБР, охотников за сверхъестественным и инопланетным. Уфологический бум прошел, маленькими зелененькими человечками можно только рассмешить, а сюжетом про анальный зонд и вселенское реалити шоу уже воспользовались ушлые ребята из «Саутпарка».

Что осталось на долю Скалли и Малдера? Прямо скажу, очень мало — стволовые клетки, священники-педофилы и какие то сумасшедшие славянские ученые. Увы, набив сюжетную авоську типа-скандальными темами, которые заметно отвлекают от основного повествования и играют сильно злые шутки с персонажами, выставляя их в ещё более невыгодном свете, ни режиссер, ни сценарист не позаботились как следует их развить или хотя бы внятно высказать своё отношение.

А вот я, с вашего позволения, всё-таки задам мистеру Картеру один сильно волнующий меня вопрос: скажите, Крис, зачем вы показали совершенно ординарных злодеев, которых не прикрывает летающий суповой набор или хотя бы сильно влиятельный курящий человек? Ведь когда объект охоты выглядит далеко не доктором Лектером, то и его преследователи имеют неприятное свойство смотреться бездарными сыщиками, которые вместо полноценного расследования больше размышляют на тему «Может ли высшее знание идти от проштрафившегося с более чем тридцатью мальчиками экс-священника».

Впрочем, чему тут удивляться? Скалли с Малдеру в «Хочу верить» просто-напросто нет места. Посмотрите на их лица, вслушайтесь в их умопомрачительные диалоги: живые люди так не говорят, это какой то спиритический сеанс с давно усопшими. Да и чисто визуально, глядя на раздирающе грустные лица главных героев, приходишь к выводу, что время, проведенное порознь, не помогло проблеме взаимной тошноты из-за долгого совместного пребывания в телевизионном эфире.

Наверное, в этом нет ничего личного, просто условный рефлекс, исключающий какую-либо химию между персонажами. Что держит этих двоих вместе до сих пор? Ведь нет никаких общих точек соприкосновения, кроме девяти сезонов. Ах, любовь, позвольте не поверить, её неплохо для начала дать почувствовать.

«Секретные материалы» мертвы — такова нехитрая мораль полнометражного сиквела. И, как любому динозавру, ему положено покоиться в вечной мерзлоте или, на крайний случай, пылиться в музее.

Судя по всему, мистер Картер — никудышный сумасшедший ученый, его хватило лишь на то, чтобы выкопать тело из земли. Искать недостающие куски тел, ждать бурю с оживляющими молниям и подыскивать подходящую крестьянскую деревушку для разорения — всё это, видимо, требовало немало усилий. Гораздо проще было поставить еще парочку унылых пунктуационных знаков в многоточии истории без конца.

Learn languages from TV shows, movies, news, articles and more! Try LingQ for FREE
«Мумия3: Гробница Императора Драконов»

Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре блокбастеров — к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлившие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий — с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт — чем больше фильмов на тему «Индиана Джонс со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.

Третья «Мумия», от хорошего режиссёра Стивена Соммерса перекочевавшая к хорошему режиссёру Робу Коэну, страдает именно от этой немощи — будучи вполне себе приличной картиной, достойной звания летнего блокбастера, она мало чем выделяется на фоне своих предшественниц и прочих представительниц экшен-цеха. Можно ли считать это за серьёзный недостаток? Вряд ли — кино смотрится на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений.

Однако как только дело доходит до разбора полётов, выясняется, что большую часть трюков и экшен-сцен мы уже где-то видели, сюжет не выдерживает вообще никакой критики, пришитая белыми нитками семейная драма так и норовит отвалиться, да и вообще: первая «Мумия» была смешнее, вторая — динамичнее, четвёртый «Индиана Джонс» — масштабнее, а второе «Сокровище нации» — как-то роднее, что ли.

В общем, ату его, этот триквел — так?

Нет, не так.

«Гробница императора драконов» (каких таких драконов — знает только отечественный прокатчик) — фильм до того отвязный и незамысловатый, что к нему волей-неволей испытываешь симпатию и даже какое-то уважение. Это до чего же смелыми людьми надо быть, чтобы написать сценарий, в котором снежные люди представляются этакой чрезмерно волосатой, но вполне себе милой версией Deus Ex Machina, что в очень-очень вольном переводе на русский означает «В любой бочке  затычка»?

Так и представляется вдумчивый диалог двух только что хорошенько покуривших сценаристов:
— Теперь внимание: наша группа приключенцев нарывается на злобную узкоглазую мумию и его приспешников, а потом попадает под снежную лавину. Кто их спасёт?
— Йети!
— Какие ещё  йети?!
— Обычные йети.
— Гениально!

Определённо, известный курилка Стивен Соммерс поделился с коллегами свой добротной травой, поэтому накал развесёлой жизнерадостной идиотии в третьей «Мумии» таков, что мало не покажется.

Йети здесь играют в американский футбол, отвешивая пинки китайским солдатам, Джонатан занимается точечным бомбометанием по вражеском транспорту из открытой двери дышащего на ладан самолёта, Иви пишет явно женские романы про свои прежние похождения и на чистом глазу утверждает, что ни одним местом не похожа на свою героиню (да неужели?), а Рик О'Коннелл вообще юморит всю дорогу, лишь изредка изображая на лице серьёзное выражение — когда того очень уж усердно требует сценарий.

Своего рода статистом на этом празднике жизни выглядит лишь Джет Ли — во-первых, потому что слишком суров и неулыбчив, а во-вторых, потому что не может развернуться во всю свою восточно-единоборскую удаль: ну не умеет Роб Коэн снимать файтинги так, как какой-нибудь Чжан Имоу, Ронни Ю или хотя бы сам Стивен Соммерс. Зато как только речь заходит о более традиционном для Голливуда экшене — погонях, перестрелках и полётах — тут уж Роб своего не упускает. Да, действие в «Гробнице императора драконов» назвать эталонным никак не получается, но как минимум добротным и качественным — запросто.

Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной — это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так — под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена — сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.

«Секретные материалы: Хочу верить»

Вы не замечали, что каждый по-настоящему хороший фильм хорош по своему, а плохие страдают одними и теми же симптомами — леностью, недальновидностью и глупостью своих создателей?

Казалось бы, Крис Картер, выпустивший в свет феноменальный сериал «Секретные материалы», мог хотя бы опозориться феноменально, по-королевски. Сесть в лужу с таким шумом и брызгами, чтобы это запомнилось на долгие-долгие годы, а продюсеры в тот же час начали бы собирать средства для следующего грандиозного провала. Короче, чтобы за него не было так стыдно.

Увы, на деле именно что стыдно, а ещё — скучно и сильно тоскливо.

Если на свой страх и риск вы всё-таки решите посмотреть вторые полнометражные «Секретные материалы», то учтите, сюжет фильма не отслеживает какой-нибудь важный поворот в жизни предположительно хорошо знакомых вам героев. Такое ощущение, будто Крис Картер сделал метафорический телефонный звонок своим персонажам и предложил встретиться в придорожной закусочной, поболтать за жизнь. Узнать, чем они дышат, как работа, что с детьми, сколько раз занимаются сексом и занимаются ли вообще. Вещи такого плана, возможно, хорошо пошли бы при развитии сюжета семейной драмы, с другими актерами и в другом сеттинге. Но уж точно не тут.
Впрочем, окажись сиквел крепкой драмой, мы бы за него только порадовались и подивились режиссерской смелости и находчивости, а так остается просто удивляться.

Тяжела и неказиста жизнь бывших агентов ФБР, охотников за сверхъестественным и инопланетным. Уфологический бум прошел, маленькими зелененькими человечками можно только рассмешить, а сюжетом про анальный зонд и вселенское реалити шоу уже воспользовались ушлые ребята из «Саутпарка».

Что осталось на долю Скалли и Малдера? Прямо скажу, очень мало — стволовые клетки, священники-педофилы и какие то сумасшедшие славянские ученые. Увы, набив сюжетную авоську типа-скандальными темами, которые заметно отвлекают от основного повествования и играют сильно злые шутки с персонажами, выставляя их в ещё более невыгодном свете, ни режиссер, ни сценарист не позаботились как следует их развить или хотя бы внятно высказать своё отношение.

А вот я, с вашего позволения, всё-таки задам мистеру Картеру один сильно волнующий меня вопрос: скажите, Крис, зачем вы показали совершенно ординарных злодеев, которых не прикрывает летающий суповой набор или хотя бы сильно влиятельный курящий человек? Ведь когда объект охоты выглядит далеко не доктором Лектером, то и его преследователи имеют неприятное свойство смотреться бездарными сыщиками, которые вместо полноценного расследования больше размышляют на тему «Может ли высшее знание идти от проштрафившегося с более чем тридцатью мальчиками экс-священника».

Впрочем, чему тут удивляться? Скалли с Малдеру в «Хочу верить» просто-напросто нет места. Посмотрите на их лица, вслушайтесь в их умопомрачительные диалоги: живые люди так не говорят, это какой то спиритический сеанс с давно усопшими. Да и чисто визуально, глядя на раздирающе грустные лица главных героев, приходишь к выводу, что время, проведенное порознь, не помогло проблеме взаимной тошноты из-за долгого совместного пребывания в телевизионном эфире.

Наверное, в этом нет ничего личного, просто условный рефлекс, исключающий какую-либо химию между персонажами. Что держит этих двоих вместе до сих пор? Ведь нет никаких общих точек соприкосновения, кроме девяти сезонов. Ах, любовь, позвольте не поверить, её неплохо для начала дать почувствовать.

«Секретные материалы» мертвы — такова нехитрая мораль полнометражного сиквела. И, как любому динозавру, ему положено покоиться в вечной мерзлоте или, на крайний случай, пылиться в музее.

Судя по всему, мистер Картер — никудышный сумасшедший ученый, его хватило лишь на то, чтобы выкопать тело из земли. Искать недостающие куски тел, ждать бурю с оживляющими молниям и подыскивать подходящую крестьянскую деревушку для разорения — всё это, видимо, требовало немало усилий. Гораздо проще было поставить еще парочку унылых пунктуационных знаков в многоточии истории без конца.